У сайтов бронирования есть скрытая система выдачи поискового запроса: если клиент заходит с устройства Apple, то ему предлагаются самые дорогие варианты. По данным туристической компании Orbitz, пользователи Apple-компьютеров предпочитают гостиницы класса люкс и платят за ночь до 30% больше остальных, поэтому система поиска на сайте компании настроена таким образом, чтобы клиент обратил внимание на четырех- и пятизвездочные отели. Если вы зайдете с другого компьютера, то подборка отелей и даже сами цены могут оказаться более доступными.
Причины вариативной ценовой политики для жителей разных стран и континентов кроются в том, что владельцы отелей и онлайн-сервисов имеют свои предпочтения в выборе клиентов, также они учитывают общий уровень благосостояния страны и доходов населения. Естественно, цена зависит и от валюты, которой вы оплачиваете заказ. Порой разница в ценах на онлайн-бронирования для жителей США, Австралии, Азии, Европы и России может составлять более €100.
Приведем пару примеров. Ресурс Hotels.com предлагает один и тот же номер на одни и те же даты в Париже (отель Molitor Paris by MGallery) по цене $271 (12 436 руб.) для американца и 13 660 руб. для россиянина. Таким образом, россияне вынуждены переплачивать более 1000 руб. за номер. Хитрит и прокатчик машин Eurocar. Он может предложить одно и то же авто по разной цене из одного и того же пункта выдачи. Например, азиату и австралийцу «Мерседес Бенц» сдадут на €100 дешевле, чем европейцу, американцу и россиянину.
Также эти режимы можно найти через вкладки вашего браузера.
Анонимайзер (запрещены в России) — это сервер-посредник, который позволяет скрыть информацию о себе и делать запросы анонимно. Это удобно для бронирования: вы заходите на сайт анонимайзера, вбиваете в адресную строку нужный адрес, далее сервер-представитель копирует себе от своего имени нужную вам информацию.